Главная.
Книги:
Воители
Несостоявшееся самоубийство
Оправдание воина
Расстрел ч.1
Расстрел ч.2.
Заметки.
Ваши отзывы.
Покупка книг Ссылки
Написать автору
|
|
"Оправдание воина"
Постановка проблемы
Когда на вас напали хулиганы или когда вы видите, как совершается насилие над слабым, то вы, если вы порядочный человек, первым делом берете камень или металлический прут (кулаками ведь не отбиться, как правило, насильников несколько человек) и пускаете его в дело, не думая о последствиях ваших действий для нападающих. Вы предотвратите насилие, совершив другое, и это будет правильно хотя бы по той причине, что из двух зол выбирают меньшее. Но возникает вопрос, а возможно ли минимизировать вред, нанесенный агрессору, ведь Христианство учит любить своих врагов. Кажется, что нет, но специалисты в области рукопашного боя говорят, что да. Существует масса способов нейтрализовать человека без особого вреда для него, но этому надо долго учиться. Для любого человека, начинающего это обучение искусству поединка, возникает вопрос: "Зачем я это делаю?" Немногие отвечают на него: "Чтобы научится любить своих врагов!" Они и есть настоящие воины…
Эпизод 1: Случай в парке
Сергей и Даша возвращались домой с вечернего киносеанса. Они шли по аллее парка, освещенного тусклыми фонарями, наслаждаясь тихим осенним вечером. Их семилетний сын, подобрав по дороге палку, рубил ею кустарник, воображая себя храбрым солдатом. Фильм, на который они решились взять с собой малыша, был историческим, возможным для семейного просмотра. Глядя на увлекшегося борьбой с неприятелем сына, Даша улыбалась, а Сергей следил за Вадимом, чтобы тот, увлекшись, не отбежал далеко. Они увлеченно делись впечатлениями о фильме.
"Эй, мужик, закурить найдется?" – послышался неожиданно окрик сзади. Сергей резко повернулся. Перед ним стояли трое лысых парней в черных кожаных куртках. Даша испуганно прижалась к мужу, с поднятой вверх палкой застыл удивленный Вадимка. "Не курю!" – коротко ответил Сергей и позвал сына. "А телка у него ниче!" – обращаясь к своему приятелю, цинично сказал "шкафообразный" парень. У Сергея похолодело в груди. Даша еще крепче прижалась к его руке, а Вадимка, подбежав, испуганно ухватился за папину ногу. Сергей огляделся, парк был пустынным, звать на помощь было бесполезно. "Ребята, отпустите?" – стал просить он, униженно и заикаясь. Парни залились грубым смехом. "Забирайте деньги, часы, только их не троньте!", – продолжал упрашивать незнакомцев Сергей, заслоняя спиной жену и сына. Но, видимо, жалость незнакомцам была неведома.
Внезапно резким движением руки "шкафообразный" ударил Сергея в живот, и тот сложился как перочинный ножик, Вадимка упал на траву и заплакал. "Помогите же кто-нибудь", – кричала в темноту Даша, отбиваясь от другого бандита, который оттаскивал ее в сторону. "Га-а-ды! Что ж вы делаете!" – застонал Сергей в отчаянии, пытаясь выпрямиться, но следующий удар здоровяка по голове сбил его с ног, и он стал падать, теряя сознание. Вадим заплакал еще громче, а, вырывавшаяся из цепких рук бандита Даша, продолжала надрывно кричать: "Сережа, Сережа…, не надо, прошу вас, не надо, сыночек…". "Эй, Гарик, – раздраженно прикрикнул "шкафообразный", – телку заткни !".
"Ну, зачем же так жестоко обращаться с людьми, – послышался неожиданно чей-то спокойный голос, – они же вам ничего плохого не сделали?". Вынырнувший из темноты невысокий худощавый мужчина стоял перед верзилой, крепко державшим вырывающуюся Дашу. "А это еще что за кадр? – спросил тот, которого звали Гариком. "Да вали же его!" – заорал "шкафообразный", бегущий от лежащего на траве Сергея на подмогу приятелю. Но кулак Гарика провалился в пустоту. Там, где только что стоял незнакомец, уже никого не было. Гарик повернул голову в поисках противника, но с противоположной стороны на него внезапно обрушилась целая серия быстрых ударов, и он, "ойкнув", упал как подкошенный.
Подбежавший к нему "шкафообразный" пытался на ходу ударить ногой незнакомца, поднимавшего плачущую Даша, но тот ловко увернувшись, встретил нападающего бандита выставленной открытой ладонью. От короткого удара в шею "шкафообразный" рухнул в кусты. Третий бандит задержался возле лежащего на траве Сергея, обчищая его карманы. Видимо, это был главарь компании. Он бросился на выручку товарищам, на ходу грязно ругаясь, но встреченный молниеносным выпадом незнакомца, как-то неловко развернулся вокруг своей оси и, тяжело свалившись на траву, тоже затих.
Пришедший в себя Сергей схватил на руки Вадимку и стал ощупывать его руки и голову. Сын всхлипывал, а Даша, дрожа всем телом, обнимала обоих и горько плакала. "Уходите, – приказал им незнакомец, – как можно скорее уходите, не задерживаетесь! Через несколько минут они могут очнуться". "Спасибо тебе, друг, – говорил взволнованный Сергей, пожимая руку незнакомцу, – кто ты?". "Воин!" – твердо ответил тот и растворился в темноте…
Эпизод 2: Случай у магазина
Как-то на выходе из магазина молодые супруги столкнулись с такой же, как и они, молодой парой, пытавшейся всучить им в руки какие-то яркие журналы. Заметив мимолетную заинтересованность, проповедники почти в один голос стали поспешно рассказывать мужу и жене о своей вере и настойчиво приглашать их на собрание своего религиозного сообщества. Сергей и Дарья слушали красноречивых ораторов молча, и воодушевленные вниманием незнакомцы, с лиц которых не сходили несколько искусственные улыбки, стали еще активнее убеждать супругов в истинности проповедуемого ими религиозного учения. Но Сергей нетерпеливо перебил их на полуслове и заметил, что они с женой - люди православные и с мнением, которое им в данный момент буквально навязывается, не согласны.
Проповедники несколько замялись, улыбка их перестала быть столь радужной. Но после короткой паузы мужчина словно опомнился. Он обрушился на Православную Церковь с обвинениями - мол, православные поддерживает войну, благословляет воинов убивать, проливать кровь. "А ведь Сам Бог дал человеку заповедь "не убий"!" – подхватила его мысль женщина-сектантка. "Христос учил любить врагов своих, и бьющему по одной щеке подставлять другую!", – вторил ей мужчина. Сергей собирался с мыслями, а молчавшая во время разговора Даша вдруг тихо спросила женщину: "Это ваши дети?" – и показала рукой на бегающих вокруг них ребят – мальчика и девочку.
– Да, мои, - ответила та недоуменно. - А какое это имеет отношение к нашему разговору?
– Самое прямое! Скажите, если бы сейчас на ваших глазах какие-нибудь бандиты стали мучить их, и вашим детям угрожала бы неминуемая смерть, то не бросились бы вы их спасать?
Мужчина на ходу замолчал, будто поперхнувшись слюной, а женщина потупила взор.
– А я вам скажу, что бы вы стали делать. Вы бы бросились на этих садистов со всей яростью, на которую способна мать! – с жаром сказала Даша.
– Но и это было бы бесполезно, потому что, разделавшись с вашими детьми, они бы затем убили и вас! – холодно добавил Сергей.
– Бог защитит нас! – тихо пыталась возразить женщина-сектантка.
– Бог пошлет Воинов! – торжественно произнесла Даша.
Эпизод 3: Случай на остановке
Как-то под вечер Сергей возвращался домой. Подходя к конечной остановке он почувствовал неладное. Со стороны парка слышалась приближающаяся пьяная ругань, поэтому он сбавил шаг и спрятался в кусты. Спустя несколько секунд из парка буквально вывалилась компания из трех молодых парней, во все горло распевающих какую-то похабную песню. Они двинулись к остановке, на которой было совсем пустынно за исключением сидящего в уголке явного "бомжа". Увидев его пьяная компания испустила звук, похожий на боевой клич. Сергей решил подождать в кустах следующего троллейбуса, думая что парни уедут на этом, но парням нужно было другое. Он с ужасом увидел, как "бомж", рванувшийся было к открытым дверям троллейбуса, был сбит ударом ноги в лицо. Двери троллейбуса захлопнулись, водитель его быстро набрал скорость, а на остановке тем временем творилось ужасное. До Сергея долетали жуткие удары кулаков о человеческую плоть, криков "бомжа" уже не было слышно, до Сергей доносился один хрип. А парни и не собирались заканчивать, они в упоении продолжали зло ругаться и пинать неподвижное тело. "Они его забьют насмерть! – с ужасом подумал Сергей. – Что же делать?" Он выглянул из-за кустов, огляделся и к ужасу своему увидел, что улица была совершенно пуста, ближайший телефон был в полутора километрах, в жилой зоне. Сергей понял, что тот человек погибнет, если он ничего не предпримет. "Да ну его, одним "бомжом" меньше! – подумалось вдруг ему. "У тебя ведь семья дети, а этот сам виноват, зачем, рискуя жизнью спасать какого-то "бомжа"?" – продолжал убеждать его лукавый голос. Но Сергей встряхнул головой. "Да что же это я, там человека убивают, а я здесь стою и ничего не делаю". Он вспомнил, как их избивали в парке трое подонков и сжал кулаки, от этого воспоминания на него накатила дикая безудержная ярость. Он нагнулся, и рука его сразу наткнулась на кусок трубы. "То, что нужно!" - подумалось Сергею, и он, перехватив трубу в правую руку, зло оскалился. "Сейчас ты им задашь! – произнес в мозгу Сергея чей-то торжествующий голос, и он стремительно бросился к остановке. Он успел ударить только один раз, это был лысый парень, стоящий к нему спиной. Тон сразу осел на пол, схватился за голову руками и застонал. На Сергея его стон не подействовал, он собирался ударить его еще и еще, пока двое других стояли в оцепенении, но рука его вдруг обмякла и труба со звоном упала на асфальт. В следующую секунду из-за спины Сергея вынырнул невысокий мужчина и, нанеся молниеносный одновременный удар в область шеи обоими руками сразу двоим лысым хулиганам, развернулся к Сергею, не обращая внимания на сползающих по стене парней.
– Это хорошо, что вы вступились, но зачем же убивать? Второй удар, который вы намеревались сделать, мог быть для этого человека смертельным?
– Это не люди, а подонки! – прохрипел Сергей, тяжел дыша и потирая ушибленное плече. Вдруг взгляд его упал на неподвижное лицо лежащего лысого и он воскликнул – Боже, да это же мой школьный друг, Колька Корнеев!
– Человек в пьяном состоянии может еще и не на такое пойти, как тогда в парке, вы ведь знаете! – сказал незнакомец и подмигнул Сергею.
Тут только Сергей понял, где видел этого незнакомца.
– Это опять вы?
– Да, это я! И хватит разговоров, надо оказать первую помощь и прежде всего человеку, которого так долго истязали эти адепты зла.
Но первую помощь они оказать не успели, подъехала милиция, вызванная видимо водителем троллейбуса. Незнакомец отпрянул в кусты, Сергей инстинктивно побежал за ним. Они долго бежали трусцой по парку, потом перешли на шаг.
– Пожалуйста, подождите меня! – попросил запыхавшийся Сергей. – Я тоже хочу стать…воином, научите меня вашему искусству.
– Ну, – сказал усмехнувшись незнакомец, – для этого нужно много времени, к тому же вам придется от много отказаться.
– Я чуть не убил человека, своего старого друга, я боюсь своей ярости, этой злой силы, под действием которой я чуть не ударил трубой второй раз. Но я знаю, что должен уметь защитить свою семью. – Сбивчиво произнес Сергей.
– Ну, что ж, тогда пошли. - Сказал незнакомец убрав улыбку.
– Куда?
– В церковь, на исповедь! К концу вечерней службы еще успеем! – и незнакомец молча зашагал в жилые районы, Сергей шел следом, не задавая лишних вопросов. Его спаситель выглядел очень задумчивым, как-будто что-то вспоминал…
Эпизод 4: Трагедия
В этом году весна была ранней, косые лучи солнца ласкали землю, уже обильно покрытую свежей, еще не запыленной травой. Легкий теплый ветерок шевелил ярко-зеленые листочки деревьев. Природа уже вовсю проснулась от зимней спячки, и созерцание этого благолепия наполняло душу тихой радостью.
Уже три дня Александр был неузнаваем. У него, обычно хмурого и неразговорчивого, ликующая улыбка уже три дня не сходила с лица.В его душе светило солнце, ибо у него родился сын, здоровый сын. Александр был счастлив, всю беременность Наташи врачи беспокоились за исход родов. Было много переживаний, но, Слава Богу, роды прошли успешно, и сегодня – выписка. Александр встал на рассвете, вычистил и убрал квартиру, сбегал по магазинам, заполнил продуктами холодильник. Около полудня он купил огромный букет ромашек и не вытерпел, пришел на пол часа раньше. Наташа ждала его. Она стояла в окне второго этажа с малышом на руках и счастливо улыбалась ему, стоявшему внизу с огромным букетом.
Вдруг, улыбка медленно сползла с губ Александра, а появилось какое-то растерянно-испуганное выражение. Взгляд мужа был устремлен куда-то слева от нее. Она повернула голову и, вздрогнув от неожиданности, вскрикнула от испуга. Однако ее крик заглушила автоматная очередь и звон разбитого стекла. Подкравшийся сзади бородач пальнул в окно еще пару раз и развернул к ней зло оскаленную рожу, затем, грязно ругаясь, рванул ее за волосы и, не обращая внимания на плачущего ребенка, придавил ее вместе с чадом к оконной раме, сам встал сзади, уложив ствол автомата ствол ей на плече. У Наташи подкашивались ноги, но увидев лежащего на траве с раскинутыми руками и усыпанного белыми ромашками Александра, она отчаянно закричала и лишилась чувств. Начался захват роддома чеченскими террористами…
С тех жутких событий прошло три года, но ему не полегчало. Его горе переросло в лютую ненависть, которая сжигала его изнутри, не давая спокойно жить. Некоторое успокоение он получил на войне, его, профи восточных единоборств, служившего в свое время в ВДВ, уже через пол года взяли в разведвзвод. Сейчас он сидел в засаде и вспоминал…
Он не видел, как его жена с трехдневным сыном выпали из окна роддома и разбились об асфальт. Две пули почти одновременно ударили его в плече и в грудь, видимо задев какой-то нерв, он сразу потерял сознание. Он не слышал взрывов и автоматных очередей, которыми сопровождался захват заложников, но ему повезло, из этого корпуса бандиты ушли, и его смогли вытащить из под обстрела. Также вытащили и его жену и ребенка, но уже бездыханных…
Александру, почему-то хорошо запомнилось лицо террориста, хотя, для тех животных, которые представляли они из себя, правильнее было бы сказать "морду". Над правым глазом у морды террориста был большой шрам. Потом, после полугодового лежания в больнице, когда он пытался залить свое горе водкой, этот шрам помог ему узнать того бандита по телевизору в одном из репортажей про Чечню…
И вот он на войне, лежит в засаде, разглядывая дорогу в прибор ночного видения. Пред мысленным взором стоит силуэт улыбающейся Наташи с младенцем на руках, которую он никогда уже не увидит… Его захлестывает ярость и злое торжество, как же, такая удача! Они получили оперативную информацию, что полевой командир Унгаров находится в селении Арги, а это всего в трех км по прямой от них, их взвода. Кроме того, по рации сообщили, что Унгаров в эту ночь собирается перевозить свою семью в горы. Поступил приказ: "Унгарова - уничтожить!" И вот под утро на дороге показывается уазик, затем ползет джип Унгарова и уазик - замыкающий. У Александра от злого нетерпения начинают дрожать руки, в нем бушует злая радость. "Сейчас, сейчас я намотаю на кулак твои кишки и перережу горло собственным штык-ножем!"– думает он какие-то не свои думы.
Как только джип выезжает на линию огня, местность взрывается огненным вихрем. В несколько секунд джип превращается в друшлак, горят уазики от гранатометных выстрелов. Александр первый срывается с места и бежит вниз. Тупая злоба и какой-то злой азарт бушует в нем. "Сейчас я разорву его на куски!" – слышит он как бы свой, но совершенно чужой голос. Он рвет ручку задней двери и … первое что он видит - дергающийся в предсмертных судорогах трупик младенца. Он лежит на коленях у сидящего с запрокинутой головой Унгарова, личико его исказила гримасса боли, весь белый сарафанчик залит кровью. За Унгаровым в такой же позе сидит мертвая молодая чеченка, на поздних сроках… Автоматная очередь прошла по верху, они умерли сразу, а младенец…
Александр отшатнулся от машины, как будто его ударили по голове, штык-нож со звоном упал на дорогу. Он отступал все дальше и дальше от машины, не сводя глаз с детского личика, искаженного болью. Он как будто оглох и ослеп, время застыло. Он пятился до тех пор, пока не сел на придорожный валун и закрыл лицо руками. Вот казалось бы и все, он так ждал этой минуты, часто представляя как он расправится с этим террористом, но он не представлял, что случится такое, дети ведь ни в чем не виноваты! Это он понял с такой очевидностью, что ему захотелось завыть от бессилия. Совесть, долго скованная в нем жаждой мщения буквально рванула его душу, он застонал от отчаяния и душевной боли…
Бойцы подумали, что у него помутился рассудок. С этого боя он замкнулся в себе, почти ни с кем не разговаривал. В бою почти не скрывался, будто искал смерти, но та обходила его стороной, скашивая его товарищей. Наконец, его ранило, после ранения комиссовали… все это время он продолжал жить как во сне, мучаясь вопросом "Что же дальше?" Нужно было найти смысл в жизни, но найти его не удавалось…
Выйдя "на гражданку" после длительного лечения, он продолжал маяться, не находя себе места, тяжелые душевные и телесные раны, нанесенные этой войной, не давали спать. Часто снилась Наташа со скорбным и укоризненным выражением лица, а на руках у нее была та истерзанная окровавленная чеченская девочка…
Как-то раз через турагенство он съездил в один из монастырей и… остался там на год. Уже выйдя из автобуса, Александр ощутил то, что ощущает человек после долгого странствия возвратившийся в родной дом. Монастырю были нужны рабочие руки, и он решил остаться поработать и отойти от войны. Он знал, что грешен в убийстве, уже на первой исповеди он рассказал про смерть чеченского ребенка. Но он долго не мог признать, что убийство террористов тоже грех. Исповедовавший его иеромонах был очень терпелив к нему, объяснив в чем состоит воинский подвиг и воинский грех. Да он герой, он не щадил своей жизни, ради спасения других, но любой человек - это образ Божий, даже если он очень затемнен вражьей силой, действующей в человеке. "К сожалению мир лежит во зле, в некоторых людских сообществах ко злу и убийству человека приучают с детства, поэтому человек, не защищенный благодатью святого крещения, со временем может почти полностью быть порабощенным злой силой. Для защиты от таких и нужны воины, которые и берут на себя грех вынужденного убийства, когда нет другого выхода. Но все равно, воин пришедший с войны, должен пройти покаяние в пролитии крови, ибо кровь оскверняет землю." – скорбным голосом говорил иеромонах, и когда Александр вслух согласился с этим, ему стало легче, будто что-то тяжелое упало с плеч…
Долго Александр не мог научиться смирению, но после понуждения себя на очередное очень не желаемое им послушание, что-то в нем надломилось, и все пошло легче. Он быстро начал постигать азы Православия. Ум его, по словам Св. Серафима Саровского, будто плавал в Законе Божьем, находя ответы на многие волновавшие его раньше вопросы.
Он пробыл в монастыре всего год как страну сотряс очередной зверский терракт, погибло много детей. И на следующий день Александра вызвал к себе тот иеромонах, у которого он первый раз исповедовался. "Ступай в мир, ты еще молод, трудников в стране много, а воинов мало. В монастыре воины не нужны, не средние века, а вот стране нужны. Ты хоть на войну и не гож, а людей оборонять сможешь. Зло очень усилилось в мире, очень много сейчас людей одержимых диаволом ходит по земле и творят злые дела. Их надо останавливать не только молитвой но и силой. Иоанн Креститель, когда к нему воины пришли, не велел им оружие бросить, да и прп. Сергий не зря благословил иноков Пересвета и Ослябю на бой с басурманами…К сожалению, те кто от сегодняшних басурман защищать людей должны, в корысти погрязли, да и сами нередко басурманам этим служат. Ступай! Охраняй людей от неправды и злобы человеческой, только смотри, постарайся даже во врагах своих образ Божий разбудить, если это конечно возможно. А сейчас иди, если жив останешься и силы тебя покинут, приходи как и Св. Илья Муромец, примешь на себя подвиг поста и молитвы…"
Купола монастыря скрылись за лесом. Александр перекрестился и твердо пошел к городу. Он шел продолжать свой путь, ПУТЬ ВОИНА.
Путь воина
Каков же он воин, в том смысле, который усвоен нами с детства. Конечно, это не те монстры, со зверскими физиономиями и огромными мускулами, которые смотрят на нас с обложек детективных книг и действуют в западных (а теперь уже и отечественных) боевиках. Там главный герой, в принципе, террорист, бандит и убийца, действующий из корыстных побуждений, освобождая какую-нибудь девицу, как бы между делом, спасает и защищает бедствующих людей от нападающих монстров и чудовищ, причем делает это не из жалости, а опять же из-за собственной выгоды. Эта философия безразличного ко всему супермена, которого интересуют только деньги, преподносится почему-то с пафосом, и конечно таких нельзя назвать войнами, это скорее наемники. В нашем же понимании воин ассоциируется с древним богатырем Ильей Муромцем, которому была дана гигантская физическая сила для служения людям, и он это делал бескорыстно, не щадя своей жизни. В былинах нигде не говорится, что Илья "посчитывал свои шансы на победу", когда увидел иноземную рать под Черниговом. Когда Илья узнал, что на прямоезжей дороге душегубствует Соловей Разбойник, он не стал "наводить справки", что это за существо. Он всегда, не раздумывая, мчался туда, где горе и плач, чтобы вырвать как сорняк источник трагедии. "Не в силе Бог, но в правде!" – Возгласил Александр Невский, когда бросился с малой дружиной отражать огромное войско Биргера, жгущее села и несущее смерть и разрушение. Что это? Безрассудство, или та любовь, больше которой нет, когда человек готов душу свою положить за друзей своих?…
Таким образом, настоящим воином можно назвать человека, который способен сострадать, кто остро воспринимает несправедливость и деятельно стремится к ее устранению (словом или делом). В данном случае мы рассматриваем воина не как профессию, а как призвание, как служение, ибо воинами не рождаются, воинами становятся. Воин – это человек, который ценой своей жизни готов защищать слабых не только на войне, но и в мирное время. При этом это – человек высокоморальный, живущий в жизни по определенным правилам, по особому кодексу чести. Одним из основных качеств воина является обладание искусством поединка, и человек, вступающий на путь воина, должен им овладеть в совершенстве, но главное – человек этот должен хорошо узнать свою душу, он должен обладать ЗНАНИЕМ О ДОБРЕ И ЗЛЕ. Для того, чтобы пролить свет на этот вопрос перенесемся во времена очень древние...
Мир был создан очень давно, творение его заняло довольно длительный период времени, пока Программа Творения не завершилась и не было сломлено сопротивление материи, которая препятствовала проникающей в нее Идее. Мир материи (одушевленной и неодушевленной) был создан совершенным, без противоречий. Однако спустя некоторое время все стало меняться, в мир вошло зло, и вошло оно через человека, обманутого человека...
Дело в том, что и сейчас в мире нет людей изначально злых. Творец не создавал злого человека, но люди тем не менее творят злые дела. Как это объяснить?
Были времена, когда не было еще мира видимого, не было вселенной, не было галактик, звезд, планет и всего того, что мы видим и осязаем. Но был уже создан Творцом мир ангелов, имеющий структуру более тонкую, чем материя, т.е. состоящих из более мелких частиц, чем протоны, электроны и нейтроны. В этом мире ангелов была своя иерархия. Самый совершенный ангел Денница обладал великим могуществом, однако настолько, насколько он был послушен Творцу. Но, к сожалению, он этого не понимал, хотя было очевидно, что луч света не может существовать без своего источника. Денница тем не менее попытался стать независимым, из этого ничего хорошего не вышло, ибо как только он возжелал этого, природа его изменилась, он возненавидел своего Творца и увлек за собой множество ангелов низшей иерархии. Существует какая-то тайна в том, почему это темное воинство не было сразу уничтожено. Самостоятельного бытия оно не имело, но их бытие почему-то не прекратил Творец, и не потому, что не мог. Силы зла и сейчас, по большому счету не всесильны, их действия по той или иной причине попускаются Создателем, но почему - на этот вопрос человеческий ум вряд ли может найти ответ.
Так, силы тьмы были изгнаны в область Земли, где через какое-то время закончился период творения первых людей. Согласно древних откровений, человек был создан для радости и счастья и наделен для этого свободной волей. И вот эта свободная воля и явилась тем ограничением, которое наложил Создатель Сам для Себя. Он не мог без желания человека улучшать его жизнь, он не мог заставлять человека не делать тех или иных ошибок, Он мог лишь подсказывать и предостерегать, да и то лишь настолько, насколько человек сам этого желал. Этим-то и воспользовался начальник хаоса. Он ненавидел Творца и творение и мыслил только об одном, как навредить. И он нашел возможность это сделать. Дело в том, что первоначальный человек - это было самое совершенное, что было создано в материальном мире, и совершенство это оставалось неповрежденным, пока человек соблюдал запрет, один единственный запрет, выраженный аллегорической формулировкой "не вкушать с древа познания добра и зла". Зло обольстило человека, ибо Денница был самый совершенный из ангелов. Человек познал добро и зло, но потерял свое совершенство, ибо нарушил запрет своего Творца. Природа его испортилась, все вокруг изменилось к худшему. Утратил совершенство не только животный мир, но что-то произошло и с материальным миром: на землю опустилось проклятие...
Проклятие коснулось души человека, возникла область души, тяготеющая к тьме, к мировому злу. Ее и используют падшие ангелы, когда воздействуют на нашу мысленную сферу, а они это делают так тонко и приковенно, что человек этого почти не замечает ( злу не выгодно, чтобы мы знали о его существовании). И если мы не осознаем этого, или не верим в это, то тьма очень легко может воздействовать на нас, пробуждая тягу к злу в нашей душе. Зло буквально захлестывает человека, и он уже не может управлять собой, он не ведает, что творит...
Именно поэтому к одержимому агрессией человеку необходимо относиться как к больному, исполняя Евангельский закон любви, выраженный в следующих словах: если тебя ударят по одной щеке, подставь другую. Смысл этой заповеди сокрыт в особенностях человеческой природы. В человеке изначально заложен закон различения добра и зла - его совесть. Когда она пробуждается, то совершающий злые поступки человек чувствует "уколы совести". Видя страдания близких ему людей, причиненные им, он может устыдиться, и тогда разгоревшийся конфликт заканчивается миром.
Поэтому настоящему воину, если опасность касается лично его, надо всегда, что называется, "держать удар". Он не должен терять надежды на то, что в злобствующем человеке в любой момент может проснуться совесть, и он, видя страдание и непротивление своего соперника, сумеет погасить в себе агрессию. Но, увы, часто приходится наблюдать обратное - как "от запаха крови" люди "звереют". Бес все более и более овладевает их волей. Такой разъяренный человек, после нескольких ударов, не останавливается, а бьет все безжалостнее и готов буквально истязать свою жертву. В таком случае, необходимо защищаться. Но и здесь надо знать меру, стремясь к тому, чтобы любым способом остановить обидчика, пока он не совершил убийства (на что толкает его демоническая сила), и чтобы сам воин не впал в тот же самый грех.
Воинское искусство включает множество приемов, эффективно отражающих удары противника, без особого вреда для себя и нападающего. При этом человек может показать такую силу и бесстрашие, что у озлобленного человека надолго отпадет желание завязывать в дальнейшем кровопролитные драки, и в его лице мы можем даже обрести брата.
Так недавно предотвратил убийство один послушник, собиравший пожертвования на восстановление монастыря в дальнем переходе московского метро. Какой-то незнакомец из-за угла бросился на него с ножом и даже успел ранить его в руку. Послушник быстрым и ловким движением сбросил нападающего на бетонный пол, и когда тот очнулся, то первым движением его души были слова благодарности: "Ну, брат, спасибо тебе! А то я мог бы тебя и убить. Не знаю, что на меня нашло...". Под внезапным физическим воздействием демоническая сила в тот же момент как бы оставила озлобленного человека, и он стал самим собой, испытывая стыд, а, возможно, и раскаяние...
Известно, что когда человеку грозит смертельная опасность, силы его удесятеряются, и он может совершать сверхъестественные поступки. Медицина утверждает, что человеческий организм в нормальном состоянии использует всего лишь десять процентов своих резервов. Это свидетельствует о том, что до грехопадения человек обладал колоссальными способностями, но после того, как природа человека изменилась, позволить ей раскрыться в той или иной критической ситуации зависит не от человека, а от его Творца. Надо только с верою воззвать к Нему в самый опасный момент. Но по своей самонадеянности люди часто забывают об этом.
Но надо помнить и о том, что сверхъестественные силы может дать человеку и диавол (стоит вспомнить бесноватых, легко рвущих цепи и толстые веревки). Чтобы ввести себя в подобное состояние, многие изучающие боевое искусство используют различные восточные медитативные практики. Человек может даже не осознавать, что при этом на его сознание и тело воздействует некая злая сила, наделяющего его сверх реакцией и мощью, и он в такой момент способен легко крушить кирпичи и доски, прочность которых намного превышает прочность человеческих костей. "Не всякому духу верьте, – предупреждает нас Святое Евангелие, - но испытывайте духов, от Бога ли они?". Поэтому никакая медитация для христианского воина неприемлема, как неприемлема и всякая помощь не от Бога.
Христианский воин уповает на Творца. Он закаляет свое тело и изучает искусство боевого поединка, веря, что только Бог поможет ему в праведном бою не только отразить агрессивного врага, но и не убить его. Христианский воин, помня Евангельскую заповедь о любви, стремится приобрести такие физические качества, которые помогут ему защитить и себя и другого человека, победить страх и ярость и сохранить любовь к ближнему. Таким образом смысл тщательного изучения искусства поединка для христианского воина как раз и должен состоять в том, чтобы научиться защищать себя и других, нанося минимальный вред противнику. Вероятно, поэтому святитель Николай Японский благословил одного из семинаристов на изучение японского боевого искусства, и тот в будущем стал родоначальником российского боевого самбо.
Однако для правильного освоения боевого искусства необходима, как я уже сказал, прежде всего, духовная закалка. "Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение" – говорит Господь. Поэтому в минуты опасности христианский воин обязан всегда быть собранным и сосредоточенным. Он не должен быть самонадеянным, а должен уповать на помощь Божию, твердо веря в то, что сила Света сильнее, и добро, в конце концов, побеждает зло.
Однако победа над злом возможна и через непротивление ему при любых опасных обстоятельствах, даже если нападающий человек впал в такую степень одержимости, что его уже не остановят никакие страдания жестоко истязаемого им жертвы. Но этот путь страдания доступен не каждому, а только людям совершенным, победившим в себе многие страсти, души которых освящены светом Божественной благодати. Такие подвижники способны не испытывать зла к своим врагам, заставляющих их страдать физически.
Так поступил преподобный Серафим Саровский. Когда на него напали разбойники, он, оттолкнув одного из них, схватился за топор, но затем, вонзив его обратно в дерево, смиренно предал себя в руки своих врагов. Они нанесли ему немало тяжелых ран, но великий подвижник за свое высочайшее смирение был исцелен Божественной силой. Когда же разбойников нашли и хотели наказать, преподобный стал просить об их помиловании. И они, покаявшись, встали на путь Света.
К такому совершенству в отношении к своим личным врагам должен стремиться каждый воин, хотя и достигают его только святые, ведущие нас к Небу.
|
|
|